Методическое пособие - Текстовые редакторы

Распечатать книгу

Методическое пособие по курсу «ИКТ для всех - Текстовые редакторы».

обслуживание: Ягеллонский университет без границ Курс: ИКТ ДЛЯ ВСЕХ: ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ Книга: Методологическое руководство - Текстовые редакторы. Отпечатано пользователем: Гость. Дата: воскресенье, 19 мая 2019, 02:43

Цель курса, предпосылки

Курс «ИКТ для всех - текстовые редакторы» предназначен для всех тех, кто хочет научиться пользоваться редактором (процессором) текста Microsoft Office Word 2007, чтобы они могли создавать простые документы, содержащие хорошо отформатированный текст, таблицы и графику. Это отличная возможность приобрести новые навыки для людей, которые еще не пользовались текстовыми редакторами.

Чтобы использовать материалы, участник должен иметь возможность подключиться через Интернет к порталу Dragon и иметь локально установленную программу Microsoft Office Word 2007.

Для использования учебника достаточно базовых основ использования компьютера (вход на сайт, сохранение файла).

Курс может использоваться для самостоятельного обучения, а также для поддержки обучения во время организованных групповых занятий.

Цель курса, предпосылки

После прохождения курса участник сможет использовать текстовый редактор Microsoft Office Word 2007, позволяющий создавать простые, профессионально выглядящие документы. В частности, он сможет:

  • введите текст,
  • форматировать текст,
  • настроить макет страницы,
  • вставьте таблицы в текст,
  • обогатить ваши документы графикой,
  • подготовить документ к печати.

Время, необходимое для освоения включенных материалов, во многом зависит от индивидуальной предрасположенности и предыдущих знаний и навыков участника. Предполагается, что для чтения содержания, выполнения упражнений и задач требуется около 20 часов обучения.

Курс включает в себя учебник «Основы текстовых процессоров» и пример «Приложения».

Руководство «Основы текстовых редакторов» состоит из следующих глав:

  • Введение ,
  • Ввод текста и основные способы его редактирования и форматирования ,
  • Столы ,
  • Графика, текстовые поля и различные объекты в текстовом документе ,
  • Настройки страницы, печать .

Глава Введение содержит основную информацию о текстовых процессорах и процессорах и объясняет используемые термины.

Ввод текста и базовая глава редактирования и форматирования содержит описание того, как создать новый документ, как ввести текст и внести исправления, как переместить текстовый курсор вокруг документа, как ввести знаки препинания и пробелы, как сохранить документ на диске и установить автоматическое повторение записи, как разделить текст на абзацы и как вводить необычные символы. В этой главе также есть описание того, как форматировать текст, использовать отступы, вкладки, создавать маркированные и нумерованные списки. Глава заканчивается кратким описанием часто вредных привычек, связанных с созданием текстовых документов, а также советами, которые предлагают правильные способы работы.

Раздел таблиц посвящен использованию таблиц в текстовых документах. Он описывает такие вопросы, как способы вставки таблиц, форматирование таблиц на основе стилей , ручное форматирование, изменение формата и структуры таблицы, автоматические действия над числами в таблице.

В разделе Графика, текстовые поля и различные объекты текстового документа, способы размещения и форматирования графики (изображений) в текстовом документе, способы объединения графики и текста, а также использование так называемых текстовые поля и другие объекты.

В разделе « Параметры страницы » печать предоставляет описание того, как изменить такие параметры страницы, как, например, размер, ориентация, поля; Также предоставлено, как создавать верхние и нижние колонтитулы страницы и как печатать документ.

Пример «Приложение» показывает, как правильно написать и эстетически отформатировать приложение.

Построение курса, мультимедиа и интерактивных элементов

И учебники «Основы текстовых редакторов», и пример «Приложение» являются материалами, помещенными в объект книги (book) платформы электронного обучения Moodle.

Материалы включают в себя:

  • описания и рисунки (скриншоты),
  • гиды (обучающие видеоролики), показывающие ход действий,
  • несколько типов интерактивных апплетов (выполненных по технологии Flash), которые представляют размещение объектов на экране, представляют последующие этапы работы вместе с инструкциями по их реализации, некоторые моделируют работу текстового процессора,
  • вопросы викторины, позволяющие проверять знания на постоянной основе,
  • задачи для выполнения,
  • файлы, записанные с данными.

Типичная страница руководства содержит устное описание представленной проблемы, рисунки (скриншоты), руководства к фильмам (обучающие видеоролики) и апплеты. Большинство страниц заканчиваются одной или несколькими задачами, которые вы должны выполнить самостоятельно в текстовом редакторе. Большинство задач включают файлы, содержащие документы, которые будут использоваться в задаче. Способы выполнения определенных задач представлены в руководствах фильма.

Типичная страница примера состоит из краткого введения, апплета, показывающего последовательные этапы работы, инструкций, приводящих к описанному упражнению, руководства по фильмам и ссылки на справочник.

Построение курса, мультимедиа и интерактивных элементов

Курс может быть использован для индивидуального обучения - в любое время и в любом месте - или для поддержки обучения в организованных группах.

В отдельных случаях возможны три подхода:

  1. Систематическое чтение руководства и последующие задачи. Этот процесс включает в себя чтение содержимого, выполнение упражнений, копирование файлов данных и выполнение описанных задач.
  2. Проанализируйте пример «Применение» и, при необходимости, вернитесь на соответствующие страницы руководства. Этот метод может быть использован, в частности, на организованных групповых курсах.
  3. Используйте только некоторые главы, чтобы дополнить знания по выбранной теме (например, текстовые поля).

Если вы используете курс для поддержки обучения в группах на организованных классах, вы можете выбрать главы, соответствующие уровню группы, и использовать заданные задания. Некоторые материалы могут стать основой для работы на дому или самостоятельной подготовки.