Футуристический дизайн автокресла Toyota

  1. Так не должно быть. В итоге у нас 21 век
  2. Конечный результат впечатляет

Автопроизводители постоянно стремятся повысить удовольствие от вождения, что приводит к появлению новых двигателей и современных мультимедийных систем. Между тем, для удобства путешественника наиболее важным элементом является кресло, на котором он сидит. Toyota решила сосредоточиться на дизайне кресла нового типа, которое было создано благодаря передовым алгоритмам и 3D-принтерам.

Когда дело доходит до автокресел, в сознании обычного покупателя они делятся на кожаные и более дешевые, покрытые другим отделочным материалом. Более осведомленные пользователи обратят внимание на глубину сидения, поддержку и удержание тела в углах. Утешители также проверит длину сиденья и его общий комфорт.

На что смотрит поклонник новых технологий? Ну, до недавнего времени стул не был для него особенно интересным. По общему признанию, здесь появляются новые решения, такие как электронные системы управления или встроенная вентиляция, но это только дополнения. Вся конструкция сидений была практически неизменной на протяжении десятилетий. Посередине находится каркас из металлических сплавов и губчатая начинка, а все покрыто обивочным материалом.

Так не должно быть. В итоге у нас 21 век

В итоге у нас 21 век

Toyota решила попробовать совершенно новый подход к дизайну автокресла. В эпоху современных технологий металлический каркас и губка звучат не особенно впечатляюще, поэтому японский бренд решил модернизировать концепцию кресла. Поскольку производители используют все более совершенные материалы для изготовления элементов кузова, эту же тенденцию можно внедрить и в интерьер автомобиля.

По этой причине Toyota совместно с Materialise создали прототип нового легкого стула, напечатанного на 3D-принтере. Materialise создает не только готовые распечатки, но и программное обеспечение для продвинутых 3D-проектов. Программа 3-maticSTL была использована для дизайна нового стула.

Целью проекта было создать кресло с наилучшими возможными свойствами. Он должен был быть в первую очередь безопасным и долговечным, но в то же время легким и удобным. Первым этапом работы была цифровая модель со сложной топологией, которая включала в себя фактуру материала, а главное - его физические свойства.

Первым этапом работы была цифровая модель со сложной топологией, которая включала в себя фактуру материала, а главное - его физические свойства

Проект оказался настолько сложным, что в сотрудничестве с Toyota команда разработчиков Materialize добавила ряд совершенно новых функций в свое программное обеспечение 3-maticSTL. Благодаря этому можно создать конструкцию стула с ажурной структурой, в которой алгоритмы выбрали оптимальную толщину материала для обеспечения достаточной жесткости при сохранении небольшого веса. Конструкция использует структуру гибких балок для повышения комфорта использования.

Геометрия этой модели была рассчитана и проверена на каждом этапе, в том числе при печати на 3D-принтерах. Инженеры использовали здесь новую технику исправлений, которая позволяла ограничивать вычисление только конкретным слоем, который должен был быть напечатан. Эта технология имеет большой потенциал развития и в будущем позволит создавать долговечные конструкции в гораздо более короткие сроки.

Конечный результат впечатляет

Кресло, являющееся конечным результатом этого необычного начинания, выглядит очень футуристично и не похоже на сидения, установленные в современных автомобилях. Внешний вид, однако, является лишь побочным эффектом, потому что проект приносит другие ощутимые преимущества, которые в будущем могут привести к улучшению оборудования для автомобилей.

Объем кресла с 3D-печатью на 72% меньше объема классического кресла, что приводит к впечатляющей потере веса от 25 до 7 кг. Потеря веса в восемнадцать килограмм касается только одного стула, поэтому в каюте из пяти человек это приведет к довольно большой прибыли. Это, в свою очередь, приводит к улучшению производительности и снижению расхода топлива.

Тепловая мощность стула также уменьшилась, более чем в два раза. Это означает больший тепловой комфорт для пассажиров, потому что сиденье быстрее адаптируется к температуре, установленной внутри автомобиля. Летом стул может быстрее остыть, а зимой быстрее прогреться. Ажурная конструкция также помогает обеспечить тепловой комфорт.

Кресло, созданное Toyota, на данный момент является концептуальным проектом, которого мы не увидим в серийном автомобиле в ближайшем будущем. Однако для проекта была создана новая технология, которая поможет инженерам улучшить качество сидений в будущих моделях Toyota. Кто знает, может, благодаря этому решению мы попрощаемся с архаичными трубками и губками.